Четверг, 16.05.2024, 09:39
Приветствую Вас Гость

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

О том, как стали регулировать уличное движение

Когда стали регулировать уличное движение?

На первый взгляд, произошло это не столь уж давно - с появлением большого числа машин. Но в действительности первыми над проблемой задумались еще древние римляне. Оказывается, уже тогда возникали дорожные «пробки». Улицы в городах империи были узкими, а конных повозок стало очень много. Вот и пришлось искать способы их разводить на дорогах.


Приоритетом на римских дорогах пользовались военные и государственные служащие. Во многих городах проезд на повозках с лошадьми был ограничен, а то и вовсе запрещён. Состоятельные граждане могли передвигаться по улицам лишь в закрытых портшезах — носилках, обслуживаемых рабами!

Однако с падением Римской империи всё оказалось надолго забытым, и вновь задумались над проблемой регулирования движения на дорогах лишь века полтора назад. На первых порах наибольшая опасность для людей исходила от паровых экипажей, да и лошадей они тоже пугали. Поэтому перед паровиком вменялось идти специальному человеку с красным флажком, загодя всех предупреждая. Да и скорость паровиков ограничивалась до 6 км/ч. В Англии такой закон действовал вплоть до 1896 года.

А чтобы без ущерба разъезжаться и паровикам, и конным экипажам, в Англии в 1868 году на одном из самых оживлённых лондонских перекрёстков появилась первая установка семафорного типа, управляемая с помощью приводных ремней.


А первый электрический светофор появился в США уже в 1914 году, когда паровики были почти вытеснены автомобилями.

Примерно тогда же и в Америке, и в Европе появились и первые дорожные знаки. Поначалу их было всего четыре: они предупреждали водителя о ждущих впереди перекрёстках, железнодорожных переездах, ухабах и крутых поворотах. Ну а в наше время движение регулируется и светофорами, и знаками, и специальными правилами дорожного движения, знать которые должны не только водители, но и пешеходы.

Журнал "Клёпа" № 4,  2011

Категория: О всяком разном | Добавил: Библиотекарь (08.06.2014)
Просмотров: 852
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Противодействие терроризму
Пройти опрос
Уважаемые читатели!
Предлагаем вам пройти анкету "Библиотека вашими глазами".

Афиша мероприятий
Краевая акция
Пушкинская карта
Хотите посещать театры и кинотеатры, музеи и филармонии за счёт государства? Оформите Пушкинскую карту!

Информация о Пушкинской карте

Афиша

Спецпроекты

Чтобы оформить Пушкинскую карту, перейдите по ссылке или отсканируйте следующий qr-код:
Финансовая культура
Подкаст Геолибри
Советуем заглянуть
Библиотека ВКонтакте

Библиотека на сайте Одноклассники

Библиотека в Телеграме

Библиотека на youtube

Историко-патриотический проект Святой витязь земли русской



















Инклюзивное образование

Портал Госуслуги

Портал Налог.ру

Официальный интернет-портал правовой информации
Телефон доверия


Последние статьи
Викторина "Полезные привычки"
В этот светлый праздник
Литературные посты "Отличный выбор!"
Знатоки законодательства
Образовательные сайты без ловушек
Полезная и вредная еда
Кто не любит кино? Да нет таких!
Посетители

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Марина_Александровна
Поиск